В работе фотографа есть существенная часть, которая остается за кадром. Как вы уже поняли из названия, речь пойдет о ретуши.
Хочу вам немного рассказать о том, что происходит после съемки и как это влияет на финальную картинку. На примере интерьерной ретуши вы загляните за кулисы фотографического дела.
Вы подготовили помещение, фотограф провел фотосъемку и получил несколько сотен фотографий, лучшие из которых вы увидите как финальный результат.
Любая ретушь начинается с отбора фотографий. На этом этапе отсеивается брак — фотографии не в фокусе, откровенно неудачные ракурсы или те, которые не отражают суть вашего помещения.
Иногда финальный отбор производит полностью фотограф, но в основном это совместная работа с заказчиком.
Следующий этап — проявка RAW и склейка HDR. Так как часто фотосъемка ведется с брекетингом, т. е. для получения наилучшего результата производится съемка от двух до семи кадров с разной экспозицией.
Простыми словами к моменту финального снимка необходимо получить ровный кадр без завалов в тенях, без пересветов, с ровным цветом и расставленными акцентами.
Эта работа может производится в автоматическом, полуавтоматическом или полностью ручном режиме. Как вы понимаете, самая трудоемкая и длительная по времени — это ручная проявка, которая производится в Photoshop’e.
Для каких целей можно использовать разные виды склейки? Автоматический режим служит тогда, когда необходимо получить результат максимально быстро, например, при агентской фотосъемке. Зачастую результат нужно отдать еще вчера, но даже на такую работу уходит несколько часов.
Полуавтоматический и ручной режимы используются в контентной съемке, съемке для журналов и дизайнеров, где важно получить результат максимально высокого качества. Затраты по времени здесь гораздо выше. На одну фотографию может уйти от 30 минут до нескольких часов, а результат позволит использовать фотографии не только в сети, но и отправить на печать в журнал или использовать в рекламе.
Если вы думаете, что на этом работа по ретуши закончена, то нет.


Есть еще, так называемая, глубокая или техническая ретушь. К ней относится чистка фотографии от мусора, разводов на мебели или технике, или бывает нужно убрать злосчастный кондиционер, который портит вид фотографий для журналов, сделать невидимыми провода или складки на текстиле.
Также иногда нужно не убрать, а добавить на фотографию: картину, бра, люстру, телевизор или даже человека.
На итоговой стадии работ по ретуши производится финальная проверка фотографий, отправка заказчику и при необходимости внесение корректировок.
Автор данного снимка: промышленный фотограф Андрей Радченко, Москва
Интересные заказы, которые у меня были:
— Изменить материал изготовления кресел (на фото справа, эта фотосъмка была опубликована в журнале IVD.ru),
— Полная перекраска фотографии с чисткой и удалением элементов (Фотография выше),
— На одной съемке перепутали расположение ложек и вилок при сервировке. Я сделал пробную ретушь, все понравилось, но в итоге проще оказалось зеркально отразить фото, чем заменить несколько десятков предметов на столе. Да и дешевле,
— Надо было добавить стеклянную дверь в сауну.
По любым вопросам касательно фотосъемки или ретуши пишите мне, уверен, что я смогу вам помочь.
Автор данного снимка: интерьерный фотограф Георгий Трушкин, Казань


Блог о фотографии

Как подготовить квартиру к фотосессии

Ретушь фотографий для промышленного фотографа Андрея Радченко

О моей технике

Публикации моей ретуши

Публикации моих фотосъемок

Ответы на часто задаваемые вопросы
